Российская газета,
4 июля 2011 г.
ТО - как задумано
1898 просмотров
Эта статья является комментарием к: Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ г. Москва "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
С 1 января 2012 года техосмотр легковых автомобилей, а также всего грузового и общественного транспорта будет проходить по новым правилам.
Новые автомобили, которым не исполнилось трех лет, больше не должны проходить техосмотр.
Автовладельцы будут получать талон автоматически сразу при регистрации. Именно так это делается и сейчас, в переходный период. Машинам от трех до семи лет нужно проходить его уже раз в два года. Это касается и грузовиков до трех тонн. Для автомобилей старше семи - техосмотр становится ежегодным.
Все, кто занимается перевозкой пассажиров, то есть такси, автобусы и маршрутки, должны будут проходить техосмотр каждые полгода. Грузовики свыше трех тонн, спецтранспорт (полицейские машины, "скорая помощь") - раз в год. Освобождаются от ТО прицепы, имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонны.
Пройти техосмотр можно будет в любом месте по собственному желанию. Он больше не привязан ни к месту жительства, ни к региону, в котором зарегистрирована машина.
По мнению различных экспертов цена техосмотра вырастет. Предполагается, что его стоимость будет в районе полутора-двух тысяч рублей. Придется платить и за повторный техосмотр. Сейчас, если вы не прошли техосмотр, например, из-за того, что у вас стоп-сигналы не работают, то в течение 20 дней вы можете провериться еще раз бесплатно причем в любом пункте. С нового года в коммерческом пункте в течение 20 дней вам придется заплатить за проверку тех узлов, которые были неисправны. Но это при условии, что вы проходите эту проверку в том же месте. А если поехали в другой пункт, то вам придется проходить всю процедуру заново и платить за нее по полной программе.
Проводить техосмотр сможет любой желающий, будь то автодилер, автосервис или "дядя Вася" из соседнего гаража.
Главное требование: у всех у них должно быть соответствующее диагностическое оборудование, как минимум один технический эксперт в штате и возможность передавать сведения о результате техосмотра в единую автоматизированную информационную систему.
До сих пор к техосмотру не допускались организации, которые занимаются ремонтом машин. И логика в этом была простая: такие коммерсанты с легкостью найдут массу неисправностей даже у нового автомобиля, чтобы в соседнем цехе тут же все исправить за дополнительную плату. Чем обернется подобное нововведение сейчас - неизвестно.
Кстати, аккредитовывать операторов технического осмотра - именно такое название получат организации, которые будут выдавать заветный талончик, - будет Российский союз автостраховщиков. И начнет он это делать не позднее 1 января.
Чтобы с нового года у автовладельцев вообще было куда обращаться за техосмотром. А до этого времени должны быть разработаны многочисленные подзаконные акты, а также требования пунктам осмотра и непосредственно к автомобилям.
Кстати, сейчас в стране более двух с половиной тысяч пунктов техосмотра. А по подсчетам экспертов, чтобы не создавать нездоровый ажиотаж вокруг этой процедуры и очереди, их требуется около 10 тысяч.
Конечно, за столь короткое время просто физически невозможно аккредитовать такое количество пунктов. Но хоть какую-то их часть с первого января придется ввести в эксплуатацию.
Впервые законодательно установлена солидарная ответственность операторов техосмотра и водителей за неисправность автомобиля, которая привела к аварии. Если неисправность не заметил оператор, то ущерб, причиненный ДТП, возмещать будет он.
Надо сказать, что еще в течение двух лет, до 1 января 2014 г. автовладельцы смогут выбирать, где пройти эту нудную процедуру. В пункте Гостехосмотра, под бдительным оком сотрудников ГИБДД, по старым расценкам, или у оператора осмотра, по новым ценам и пока непонятным правилам.
С 2014 года выбора не останется - заветный талончик можно будет получить только у операторов.
Меняется также порядок получения талона ТО. До сих пор автовладелец сначала покупал полис ОСАГО, потом ставил машину на учет, и только потом проходил техосмотр. С вступлением в силу закона все будет в ином порядке.
Сначала надо пройти техосмотр, потом купить полис ОСАГО - без талончика вам его не продадут - и только потом ставить машину на учет. Если у вас срок действия талона техосмотра истекает менее чем через шесть месяцев, вам также откажут в покупке полиса. Сначала техосмотр - потом автогражданка.
Какие документы понадобятся для прохождения техосмотра по новым правилам?
В первую очередь, конечно же, свидетельство о регистрации автомобиля. Если машина зарегистрирована. Если она новая - то паспорт транспортного средства и договор купли-продажи. Либо другие документы, подтверждающие ваше право собственности на авто.
Если вы управляете транспортным средством по доверенности, то и саму доверенность. Напомним, что доверенность может быть как полученной в нотариальной конторе с подписями и печатями, так и оформленная в простой рукописной форме.
Хорошая новость. После вступления в силу нового закона инспекторы на дороге не будут проверять наличие талона техосмотра.
Уходит в прошлое и санкция за это. Наличие полиса ОСАГО уже подтверждение того, что техосмотр пройден.
Исключение сделано для таксистов, водителей автобусов и прочих, кто занимается коммерческими перевозками. Для них ответственность за непройденный техосмотр сохранилась. А проверять наличие полиса будут, как раньше. Напомним, что за его отсутствие грозит не только штраф, но и запрет эксплуатации с лишением государственных знаков.
О чем новый закон
Пройти техосмотр можно будет в любом месте по собственному желанию.
Максимальные цены на эту процедуру рассчитает Федеральная служба по тарифам.
Местные власти смогут назначать свои цены, не превышающие установленных федеральным органом.
За повторный техосмотр придется платить.
Для упрощения доступа на рынок техосмотра новых компаний и организаций, в законе прописаны довольно либеральные требования к ним.
Проводить техосмотр сможет любой желающий, будь то автодилер, автосервис или "дядя Вася" из соседнего гаража.
Полис ОСАГО не продадут без талона техосмотра.
Подробности
Тарас Фомченков
Минэкономразвития подготовило план реализации закона о техосмотре транспортных средств. Количество операций во время прохождения техосмотра автомобилей сократят, а планка максимальной стоимости в две тысячи рублей будет снижаться в зависимости от региона.
Как стало известно "РГ", минэкономразвития внесло в правительство план мероприятий по реализации закона о техническом осмотре транспортных средств, который сегодня публикует "РГ".
Как сообщил корреспонденту "РГ" замдиректора департамента государственного регулирования в экономике минэкономразвития Евгений Ковтун, самую большую озабоченность граждан вызывал вопрос повышения платы за техосмотр. И в этом смысле население можно успокоить. Во-первых, самое главное - максимальная плата за прохождение техосмотра будет не больше 2000 рублей. При этом губернаторы на местах будут иметь возможность снизить стоимость техосмотра, исходя из особенностей региона. Методика расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра будет утверждена в сентябре 2011 года. Во-вторых, в августе-сентябре правительство рассмотрит порядок прохождения техосмотра и сократит количество операций во время этой процедуры.
Правила проведения ТО, в том числе установление параметров и требований, предъявляемых к автомобилям, форма и содержание диагностической карты - все это будет готово уже к августу. В октябре будет утверждена форма (в том числе и электронная) талона ТО. Тогда же станут понятны квалификационные требования, предъявляемые к техническим экспертам, которые будут проводить сам техосмотр.
За счет чего может снизиться стоимость технического осмотра? В первую очередь - за счет уменьшения количества процедур, через которые проходит автомобиль. От части из них можно избавиться вполне безболезненно для итоговой оценки состояния машины, а часть видоизменить.Сегодня на станциях техосмотра автомобиль "прогоняют" через 43 операции - от проверки наличия и содержания аптечки до контроля состояния тормозных колонок. Евгений Ковтун, правда, не сказал, сколько в итоге операций на пунктах
Технический осмотр будут проходить машины, но обозначил, что их число существенно снизится. В данном случае и максимальная планка стоимости в 2000 рублей будет, соответственно, снижена, так как выполнение каждой операции стоит денег.
При этом в ближайшие два года у автовладельцев сохранится альтернатива. Соответствующие подразделения ГИБДД до 2014 года будут проводить техосмотр за 600 рублей.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 4 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|